Методист по воспитательной работе

"Воспитать человека"

 ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе программ воспитания

«Воспитать человека- 2009»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения городского конкурса программ воспитания «Воспитать человека - 2009»

            1.2.      Городской конкурс программ воспитания «Воспитать человека- 2009» (далее — Конкурс) проводится по инициативе Муниципального учреждения «Центр развития образования» и управления образования г. Бердска Новосибирской области

            1.3.      Организационно-методическое обеспечение конкурса осуществляется Муниципальным учреждением «Центр развития образования»  г. Бердска.

            1.4.      Объектом оценки в Конкурсе является программа воспитания. Программа воспитания — это документ, отражающий совокупность взглядов и позиций разработчиков, целевые установки, современное содержание, технологии и методики организации воспитательного процесса, а также механизм и условия реализации желаемого результата, проявляющегося в показателях личностного роста ребенка.

2. ЦЕЛИ КОНКУРСА

            Конкурс проводится в целях повышения авторитета, статуса педагогических работников муниципальных образовательных учреждений системы образования города Бердска, (далее - образовательных учреждений), в том числе во взаимодействии с семьей. Конкурс призван способствовать усилению внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений различных типов и видов.

3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

            Основными задачами конкурса являются:

            - выявление и поддержка талантливых педагогических работников, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;

            - стимулирование дальнейшего профессионального роста;

педагогических работников образовательных учреждений — организаторов воспитательного процесса;

            - пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания обучающихся;

            - обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом городских особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки.

4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

            Конкурс проводится поэтапно:

            I этап Школьный (заочный) - февраль  2009г.

            II этап Городской (заочный, очный) - март 2009г.

5. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

            5.1. Организатором городского этапа конкурса является МУ «Центр развития образования».

            5.2. Для организации и проведения городского этапа конкурса создается Оргкомитет.

            5.3. Состав оргкомитета утверждается приказом управления образования города Бердска.

            5.4. Руководство оргкомитетом осуществляется председателем и его заместителями.

            5.5. Городской оргкомитет:

-  определяет концепцию конкурса, порядок его проведения, устанавливает сроки проведения этапов конкурса;

- принимает материалы кандидатов на участие в городском этапе конкурса, организует их экспертизу, принимает решение о включении кандидатов в состав участников конкурса;

- определяет номинации и программу проведения;

- определяет победителей конкурса;

-  привлекает спонсоров;

- обеспечивает выпуск информационных материалов, публикацию работ лауреатов, освещение конкурса в средствах массовой информации.

6. ЖЮРИ КОНКУРСА

    6.1. Оценка работ участников осуществляется членами экспертных групп жюри.

    6.2.  На I этапе конкурса состав жюри и порядок его работы определяют оргкомитет образовательных учреждений  в соответствии с настоящим Положением.

    6.3. Состав жюри городского (II этапа) Конкурса утверждается приказом начальника управления образования  г. Бердска.

7. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

            7.1.      В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных учреждений системы управления образования города Бердска — классные руководители, заместители директора по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-организаторы, имеющие педагогический стаж работы не менее 3х лет. Возраст участников не ограничивается.

            7.2.      Конкурс проводится по следующим номинациям:

·         классный руководитель;

·         заместитель директора по воспитательной работе;

·         социальный педагог;

·         педагог-организатор;

·         педагоги дополнительного образования;

·         воспитатель.

 8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

8.1.      Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:

  а) Портфолио (письменно и на электронном носителе) должно содержать подробную анкету-представление участника  (приложение№1). Портфолио может быть выполнено в виде буклета, брошюры, альбома и др.

   б) Конкурсный материал «Система воспитательной деятельности... (классного руководителя, социального педагога и т. д.).

   в) Список публикаций и печатных работ (при наличии) в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе. Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц основного текста (без приложений).

   г) Электронная слайд-презентацию конкурсных материалов.

   д )Тезисы (статья) для публикации (2 стр.)

8.2.   Требования к форматированию: Шрифт Times new Roman (14 шрифт),

  отступы 2см (справа и снизу), 2,5 см (слева), З см сверху. 1,5 интервал.

8.3.   Электронный вариант всех конкурсных материалов обязателен.                              

8.4. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

8.5. Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса, оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение №2).

8.6. Материалы (в электронном и бумажном варианте) необходимо направлять в МУ «Центр развития образования» в срок до 15.03.2009г. Бирюковой Олесе Сергеевне (каб.105)

8.7. Заявка участника (Приложение 1)Конкурса необходимо отправить до 01.03.2009 г. в МУ «ЦРО» по E-mail: bsk_imc@mail.ru с пометкой «Конкурс - Воспитать человека».

9. ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

            9. 1. IIэтап Конкурса проходит в два тура:

            Заочный тур — работа жюри, экспертиза письменных и электронных материалов.

            Очный Тур — презентация конкурсных материалов каждым участником (выступление - 10 минут; ответы на вопросы).

            9.2. Оценка конкурсных заданий производится членами жюри, утвержденными оргкомитетами, проводящими конкурс.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  ГОРОДСКОГО ЭТАПА КОНКУРСА

            10.1. Итоги Конкурса подводятся оргкомитетами, проводящими этапы Конкурса. Все участники Конкурса получают Диплом участника. В каждой номинации определяются победители (1 место) и призеры Конкурса, завоевавшие 2 и З место. Им вручаются соответствующие дипломы и ценные подарки.

            10.2. Победителю в каждой номинации присваивается звание Лауреата Конкурса с вручением главного приза Конкурса.

            10.3. Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации, доводятся до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений системы образования города Бердска.

             10.4. Итоговая защита проектов состоится 26 марта 2009 г. в МУ «Центр развития образования». О времени проведения всем участником будет сообщено дополнительно.

                                                                                                                     Приложение №1

Заявка участника Конкурса

Образовательное учреждение ________________________________________________________________

Название работы _____________________________________________________________________________

Сведения о конкурсанте

1.    Ф.И.О.(полностью)__________________________________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________________________________

3. Должность__________________________________________________________________________________

4. Контактный телефон_______________________________________________________________________

5. Сведения об образовании __________________________________________________________________

7. Стаж работы в системе образования, в  данной должности_________________________________

8. Квалификационная категория _____________________________________________________________

9. Государственные и отраслевые награды ____________________________________________________

10.Формы повышения квалификации за последние 5 лет _____________________________________

11. Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно____________________________

12. Полное название конкурсного материала __________________________________________________

 

 

                                                                                      Приложение№2                                                                              

Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса,

 оформлению конкурсных материалов

            При подготовке и проведении Конкурса важно организовать участие в нем специалистов на всех уровнях, привлечь внимание научной, педагогической, родительской общественности, средств массовой информации к духовно-нравственному воспитанию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, что позволит расширить межведомственные связи, будет способствовать повышению статуса педагогических работников — организаторов воспитательного процесса; повышению уровня воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Организаторам Конкурса при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представления педагогического опыта.

Портфолио участника Конкурса должно содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.

Опыт и система воспитательной работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся, воспитанников, отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности.

При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:

u     обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников;

u     создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников;

u     поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки,

u     актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся, воспитанников;

u     использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;

u     профилактика асоциального поведения;

u     использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".